Текущее содержание железнодорожного пути
Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов.
В задачу текущего содержания пути входят систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми скоростями. Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всём протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению. Текущее содержание пути должно осуществляться при наиболее рациональном сочетании двух основных условий: обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и ресурсосбережения.
Виды работ по текущему содержанию пути:
- приведение текущего состояния пути к нормативам устройства рельсовой колеи, а также соблюдение допусков на содержание рельсовой колеи;
- выполнение работ по текущему содержанию пути с соблюдением технических условий, нормативов устройства и содержания пути и его элементов: рельсы и скрепления, шпалы и переводные брусья, балласт, балластная призма, земляное полотно, стрелочные переводы и глухие пересечения;
- выполнение работ по текущему содержанию пути с соблюдением технических условий, нормативов устройства и содержания пути и его элементов на мостах, в тоннелях, на железнодорожных переездах;
- наблюдение и уход за полосой отвода;
- изготовление и установка сигналов, сигнальных и путевых знаков, путевых упоров и поворотных брусьев;
- выполнение работ по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов на участках с электрическими рельсовыми цепями, электрической централизацией стрелок, электрической тягой;
- выполнение текущего содержания пути в зимний период;
- хранение и учет средств механизации, приборов, инструмента и полкилометрового запаса материалов верхнего строения пути.
Организация текущего содержания пути включает:
- периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных и других сооружений, переездов и путевых устройств;
- выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути;
- планирование планово-предупредительных работ по текущему содержанию пути, направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление сроков службы элементов верхнего строения;
- выполнение планово-предупредительных работ с применением машин и механизмов;
- оценку технического состояния пути и качества его содержания для целей обеспечения безопасности движения поездов, материального поощрения работников пути и стимулирования работ;
- подготовку кадров и техническую учебу работников пути.
|