На главную Версия для печати

Материалы ВСП Оптом

Интересные факты

Языковой барьер
»»»
Знаете ли Вы, откуда взялась величина колеи железной дороги?
»»»
Бронепоезда и их разновидности
»»»
Старейшая железная дорога
»»»
Поцелуи на вокзалах Франции запрещены
»»»
Самая высокогорная железная дорога
»»»
Наша деятельность » Текущее содержание

Текущее содержание железнодорожного пути

Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов.

В задачу текущего содержания пути входят систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми скоростями. Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всём протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению. Текущее содержание пути должно осуществляться при наиболее рациональном сочетании двух основных условий: обеспечения безопасности движения поездов с установленными скоростями и ресурсосбережения.

Виды работ по текущему содержанию пути:

  • приведение текущего состояния пути к нормативам устройства рельсовой колеи, а также соблюдение допусков на содержание рельсовой колеи;
  • выполнение работ по текущему содержанию пути с соблюдением технических условий, нормативов устройства и содержания пути и его элементов: рельсы и скрепления, шпалы и переводные брусья, балласт, балластная призма, земляное полотно, стрелочные переводы и глухие пересечения;
  • выполнение работ по текущему содержанию пути с соблюдением технических условий, нормативов устройства и содержания пути и его элементов на мостах, в тоннелях, на железнодорожных переездах;
  • наблюдение и уход за полосой отвода;
  • изготовление и установка сигналов, сигнальных и путевых знаков, путевых упоров и поворотных брусьев;
  • выполнение работ по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов на участках с электрическими рельсовыми цепями, электрической централизацией стрелок, электрической тягой;
  • выполнение текущего содержания пути в зимний период;
  • хранение и учет средств механизации, приборов, инструмента и полкилометрового запаса материалов верхнего строения пути.

Организация текущего содержания пути включает:

  • периодические осмотры и проверки пути, стрелочных переводов, искусственных и других сооружений, переездов и путевых устройств;
  • выполнение неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов с установленными скоростями по результатам осмотра и проверки пути;
  • планирование планово-предупредительных работ по текущему содержанию пути, направленных на предупреждение появления неисправностей пути и продление сроков службы элементов верхнего строения;
  • выполнение планово-предупредительных работ с применением машин и механизмов;
  • оценку технического состояния пути и качества его содержания для целей обеспечения безопасности движения поездов, материального поощрения работников пути и стимулирования работ;
  • подготовку кадров и техническую учебу работников пути.