Проектирование железнодорожных путей и искусственных сооружений
Специалистами проектного отдела ГК «РегионПуть» выполняется проектирование железных дорог необщего пользования, железнодорожных подъездных путей. Наша компания также выполняет проектирование крановых путей (подкрановые пути), проектные работы, связанные с проектированием железнодорожных переездов как на территории предприятия, так и на дорогах общего пользования. При проектировании железнодорожных путей учитываются все природно-климатические факторы и условия местного рельефа, включая застройку прилегающей территории.
Работы по проектированию железнодорожных путей выполняются в строгом соответствии условиям заказчика и нормативно-технической документации.
Предпроектные работы
Перед началом проектирования выполняются следующие мероприятия:
- Предварительная проработка различных вариантов путевого развития с полным обоснованием каждого из них.
- Составление технико-экономического обоснования строительства.
- Получение технических условий для проектирования.
Проектные работы
Процесс проектирования включает:
- Разработку разделов проектной документации:
- Генеральный план и транспорт (схемы генеральных планов и инженерная подготовка территории);
- Архитектурно-строительные решения: конструктивные решения, фундаменты, несущие и ограждающие конструкции;
- Проект полосы отвода;
- Технологические решения:
- сооружения промышленных предприятий: подземные сооружения (подпорные стены, тоннели и каналы, опускные колодцы);
- надземные сооружения (этажерки и площадки, открытые крановые эстакады, отдельно стоящие опоры и эстакады под технологические трубопроводы, разгрузочные железнодорожные эстакады);
- объекты транспортного назначения и их комплексы: железнодорожное путевое хозяйство, вокзалы, станции, платформы.
- Проект организации строительства
- Мероприятия по охране окружающей среды
- Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
- Сметная документация
- Проектирование инженерного оборудования, сетей и систем:
- железнодорожная автоматика - станционные и перегонные устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ);
- электрическая централизация стрелок и сигналов (ЭЦ);
- устройство автоматической переездной сигнализации, освещения;
- диспетчеризация, автоматизация и управление инженерными системами;
- механизация и внутриобъектный транспорт.
- Согласование проекта с линейными службами ОАО «РЖД».
Проектирование СЦБ
Сооружения и устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) относятся к основным элементам технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики. При проектировании СЦБ в состав устройств включаются:
- путевая блокировка,
- электрожезловая система, централизация стрелок и сигналов,
- устройства автоматики и телемеханики сортировочных горок,
- автоматическая регулировка движения поездов,
- диспетчерская централизация,
- автоматический диспетчерский контроль движения поездов и ограждающие устройства на железнодорожных переездах.
Устройства сигнализации, централизации и блокировки - совокупность сложных технических средств. Проектирование СЦБ – важнейший этап сооружения железной дороги, обеспечивающий её надежность и безопасность.
Полный комплекс работ
ГК «РегионПуть» выполняет весь необходимый перечень работ "под ключ":
- предварительная проработка различных вариантов путевого развития с полным обоснованием каждого из них;
- получений технических условий для проектирования;
- проектирование, строительство и ремонт магистральных, подъездных и подкрановых железнодорожных путей;
- проектирование СЦБ и инженерного оборудования;
- монтаж устройств СЦБ и инженерного оборудования;
- проектирование и строительство железнодорожных переездов;
- согласование проекта со всеми необходимыми службами ОАО «РЖД»;
- разработка и согласование технической документации (техпаспорта, инструкции и т. п.);
- сдача построенного объекта в эксплуатацию Федеральному агентству железнодорожного транспорта и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.
|