На главную Версия для печати

Материалы ВСП Оптом

Интересные факты

Путевые обходчики обладают идеальным слухом
»»»
Первый человек, погибший под поездом
»»»
Железнодорожные паромы
»»»
Железная дорога США
»»»
Самая высокогорная железная дорога
»»»
Черви против паровозов
»»»
Наша деятельность » Проектирование железных дорог

Проектирование железнодорожных путей и искусственных сооружений

Специалистами проектного отдела ГК «РегионПуть» выполняется проектирование железных дорог необщего пользования, железнодорожных подъездных путей. Наша компания также выполняет проектирование крановых путей (подкрановые пути), проектные работы, связанные с проектированием железнодорожных переездов как на территории предприятия, так и на дорогах общего пользования. При проектировании железнодорожных путей учитываются все природно-климатические факторы и условия местного рельефа, включая застройку прилегающей территории.
Работы по проектированию железнодорожных путей выполняются в строгом соответствии условиям заказчика и нормативно-технической документации.

Предпроектные работы

Перед началом проектирования выполняются следующие мероприятия:

  • Предварительная проработка различных вариантов путевого развития с полным обоснованием каждого из них.
  • Составление технико-экономического обоснования строительства.
  • Получение технических условий для проектирования.

Проектные работы

Процесс проектирования включает:

  1. Разработку разделов проектной документации:
    • Генеральный план и транспорт (схемы генеральных планов и инженерная подготовка территории);
    • Архитектурно-строительные решения: конструктивные решения, фундаменты, несущие и ограждающие конструкции;
    • Проект полосы отвода;
    • Технологические решения:
      • сооружения промышленных предприятий: подземные сооружения (подпорные стены, тоннели и каналы, опускные колодцы);
      • надземные сооружения (этажерки и площадки, открытые крановые эстакады, отдельно стоящие опоры и эстакады под технологические трубопроводы, разгрузочные железнодорожные эстакады);
      • объекты транспортного назначения и их комплексы: железнодорожное путевое хозяйство, вокзалы, станции, платформы.
    • Проект организации строительства
    • Мероприятия по охране окружающей среды
    • Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
    • Сметная документация
  2. Проектирование инженерного оборудования, сетей и систем:
    • железнодорожная автоматика - станционные и перегонные устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ);
    • электрическая централизация стрелок и сигналов (ЭЦ);
    • устройство автоматической переездной сигнализации, освещения;
    • диспетчеризация, автоматизация и управление инженерными системами;
    • механизация и внутриобъектный транспорт.
  3. Согласование проекта с линейными службами ОАО «РЖД».

Проектирование СЦБ

Сооружения и устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) относятся к основным элементам технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики. При проектировании СЦБ в состав устройств включаются:

  • путевая блокировка,
  • электрожезловая система, централизация стрелок и сигналов,
  • устройства автоматики и телемеханики сортировочных горок,
  • автоматическая регулировка движения поездов,
  • диспетчерская централизация,
  • автоматический диспетчерский контроль движения поездов и ограждающие устройства на железнодорожных переездах.

Устройства сигнализации, централизации и блокировки - совокупность сложных технических средств. Проектирование СЦБ – важнейший этап сооружения железной дороги, обеспечивающий её надежность и безопасность.

Полный комплекс работ

ГК «РегионПуть» выполняет весь необходимый перечень работ "под ключ":

  1. предварительная проработка различных вариантов путевого развития с полным обоснованием каждого из них;
  2. получений технических условий для проектирования;
  3. проектирование, строительство и ремонт магистральных, подъездных и подкрановых железнодорожных путей;
  4. проектирование СЦБ и инженерного оборудования;
  5. монтаж устройств СЦБ и инженерного оборудования;
  6. проектирование и строительство железнодорожных переездов;
  7. согласование проекта со всеми необходимыми службами ОАО «РЖД»;
  8. разработка и согласование технической документации (техпаспорта, инструкции и т. п.);
  9. сдача построенного объекта в эксплуатацию Федеральному агентству железнодорожного транспорта и Федеральной службе по надзору в сфере транспорта.